Posted 19 декабря 2006, 17:29

Published 19 декабря 2006, 17:29

Modified 10 ноября 2022, 19:07

Updated 10 ноября 2022, 19:07

Туймазинский экстремист намеревался взорвать весь мир

19 декабря 2006, 17:29
На минувшей неделе в Оренбурге, Чувашии, Татарии, Башкирии на конспиративных квартирах членов экстремисткой группировки «Хизб-ут-Тахрир» прошли обыски, результат которых удивил даже видавших виды оперативников. У преступников была изъята экстремистская литература и листовки, призывающие убивать «неверных», боеприпасы, детали взрывных устройств, декалитры аммиачной селитры, которую используют для создания бомб. Столь крупный «улов» и разоблачение подпольной организации террористов стал возможен после задержания в Оренбурге лидера поволжских исламистов Эдуарда Габдрахманова, подозреваемого в экстремистских действиях. 53-летний мужчина, раскинувший в Башкирии и Оренбуржье мощную сеть сторонников насильственного насаждения ислама, никак не ожидал ареста. Габдрахманов, обычно действовал чужими руками и старался заработать себе имидж «непримиримого» борца с несправедливостью. Вероятно, престарелый экстремист рассчитывал, что пока у российских властей дойдут до него руки, он успеет выполнить задачу забугорных хозяев и удалиться на заслуженный отдых в какую-нибудь «спокойную» мусульманскую страну. Однако оренбургские правоохранители нарушили его пенсионные планы. Габдрахманов запираться не стал и сдал всех, кого он использовал в провокационной борьбе.

Сам Габдрахманов далеко не так прост, как хочет казаться. Уроженец Узбекистана, имея в своем багаже семилетнюю «отсидку» за банальнейшую уголовщину, он, в конце 90-х обосновался в башкирском городке Туймазы. Демонстративно принял ислам и принялся вербовать сторонников в местное отделение «Хизб-ут Тахрир аль Ислами», экстремистской террористической организации, название которой переводится как «Исламская партия освобождения». Деятельность этого тайного общества запрещена на территории России, поскольку в задачах у исламских террористов грандиозные цели – перекройка карты мирового господства и образование не земном шаре государства «Исламский халифат». Понятно, что новую страну предполагается формировать путем революционных переворотов и террора, бойцов вербуют в мусульманских регионах.

Г-н Габдрахманов вел подрывную деятельность в Башкирии, позже перебравшись в Оренбург. Надо сказать, что мусульмане Поволжья мирные люди, а религиозные служители традиционного ислама как чумы избегают псевдоучений и псевдопророков, ничего, кроме заблуждений, страданий и крови, не приносящих в этот мир.

Поэтому г-н Габдрахманов, видимо тщательно следуя полученным от своих спонсоров инструкциям, вербовал в свои ряды людей откровенно от него зависящих, ущербных в социальном плане, легко поддающихся чужому влиянию или же непомерно честолюбивых, которым в случае развития организации обещал карьерный «политический» рост и безбедное существование за счет «партийной кассы». Кроме того, откровенно антироссийская пропаганда вуалировалась идеями возрождения морально нравственных мусульманских ценностей.

Интересно, что в 2005-м году казалось – у исламских террористов, действовавших на территории Татарии и Башкирии больше «настоящих буйных» не осталось. Напомним, в августе прошлого года сенсацией стал приговор Верховного суда РБ, вынесенный в июне членам экстремистской организации "Хизб ут Тахрир", девять заговорщиков, которых разоблачило ФСБ в декабре 2004-го, получили в общей сложности 54 года лишения свободы за террористическую деятельность. Тогда, в ходе следствия, у них были обнаружены арсеналы с оружием, взрывчаткой, боевые гранаты, подрывная литература с проповедями догм о мусульманском Халифате – «мусульманском государстве от моря до моря». Там же - подробные карты и схемы городов с обозначением мест массового скопления людей. В "послужном списке" приговоренных - конкретные эпизоды террористической деятельности, антироссийская пропаганда, разжигание религиозной и национальной розни, распространение провокационных слухов.

Верховный суд России оставил решение башкирского суда в силе, поставив точку в этом деле. Однако как выяснилось недавно, приговор экстремистам, желавших взорвать места массовых скоплений людей в Уфе, оказался лишь многоточием.

Габдрахманов не афишировал, особенно среди новообращенных, свою тесную связь с осужденными активистами этой же организации. Но после его ареста на конспиративных квартирах, и там где он жил в Оренбурге и Туймазах, также было обнаружено большое количество листовок, боеприпасы. После задержания лидера "хизбуттахрирской" ячейки компетентным органам стали известны практически все ее члены. Правоохранители Оренбурга, Татарстана, Башкортостана, Чувашии и других приволжских регионов в ходе обысков изъяли тонны экстремистской литературы и сопутствующего "инструментария" - следствию хватит работы не на один месяц.

Тем не менее, несмотря на активную деятельность на посту тайного «партийного деятеля исламского освобождения», едва ли Эдуарда Габдрахманова можно назвать фанатично верующим в те идеи, которые он проповедовал. Скорее здесь расчет ловкого бизнесмена от политики – мужчина зарабатывал себе имидж «непримиримого борца» и надеялся, что действуя чужими руками, сумеет уйти от ответственности.

Все известные в истории человечества тайные общества, подпольные организации, группы заговорщиков, всевозможные "ложи" и лиги, какими бы высокими и благими целями не привлекали в свой круг неофитов, всегда, без исключения, создавались в угоду интересов сравнительно узкого круга людей. А их цели не менялись и не меняются - это власть со всеми ее вытекающими. И это при том, что рядовые члены тайных сообществ даже не догадываются об истинных циничных целях своих руководителей. Ведомые

псевдовождями как овцы на убой, они ломали свои судьбы и даже отдавали жизни за политические или религиозные мифы. Миллионы ни в чем не повинных людей стали жертвами подпольщиков-экстремистов в их политических играх. В период от кровавой религиозной резни на парижских улицах в день св. Варфоломея до падения близнецов-небоскребов в Нью-Йорке, человечество платит кровавую дань "борцам за истинную веру". В этом промежутке уместились и геноцид целых народов, и большевистское раскулачивание, и холокост второй мировой, и "красные кхмеры" в обезлюдевшей после их правления Кампучии. Этот ряд можно продолжить. И везде море крови и миллионы, миллионы убитых.

К сожалению, ужасы прошлого не останавливают современных политпровокаторов от все новых и новых жестоких экспериментов на территориях отдельных стран и регионов. Для достижения нужной геополитической ситуации они искусно создают и используют религиозные и национальные чувства людей. Новая многонациональная страна - Россия, вопреки ожиданиям не развалилась как карточный домик на отдельные слабенькие государства - княжества и ханства, но с каждым годом становится все сплоченнее и сильнее. Вековая, испытанная, проверенная общими бедами и победами дружба не дала народам России столкнуть себя в страшную пропасть вражды и ненависти. Но попытки развязать на территории страны религиозной экстремизм и национальный антагонизм не прекращались. Вахаббиты в Чечне - явление того же ряда. Российское Поволжье, как и Кавказ, также не остается без внимания новых переустроителей мирового порядка. То, что здесь веками вместе живут народы разных национальностей - русские, татары, башкиры, чуваши, мордовцы, удмурты, марийцы и др., кажется для них уязвимым для межэтнической розни регионом.

Если всерьез задаться вопросом - кому выгодна дестабилизация религиозной и межэтнической обстановки на территории России, то настороженные уши будут торчать и из-за границ государств, где поддерживают исламский фундаментализм и, конечно же, заокеанского заклятого друга.

Ведь как многонациональное государство Российское сложилась во многом благодаря и политике веротерпимости. В отличие от западных государств, завоевывавших новые земли мечом. Достаточно вспомнить португальцев, испанцев, англичан осваивавших земли Нового света. Там, вслед за воинственными конкистадорами шли не менее воинственные миссионеры.

Совершенно иная картина наблюдалась в России на ее новых землях за Волгой и Уралом. Достаточно успешное обращение в православие некоторых языческих народов Поволжья (чуваши, мордва, удмурты), тем не менее, столкнулось с серьезным противодействием со стороны татар и башкир, к тому времени уже исповедующих ислам. Недооценка влияния мусульманской религии на повседеневный бытовой уклад этих народов, со стороны не в меру ретивых "государевых людей" зачастую провоцировали мусульман на открытое выступление. Из истории были извлечены уроки и веротерпимость стала нормой в многоконфессиональном российском государстве

А что касается г-на Габдрахманова, то есть и для него историческая параллель. В истории террористического движения в дореволюционной России стало нарицательным имя Азефа. Руководя боевыми группами "эсэров" и планируя политические убийства в ранге члена ЦК партии, на самом деле он являлся банальным провокатором и тайным сотрудником департамента полиции.

Посылая в России людей на смерть, он с комфортом жил в женевах, парижах и цюрихах на деньги партии, сколотил изрядный капиталец. Правда его впоследствии свои же и повесили. Да и потомки были вынуждены сменить фамилию, которая легла на них несмываемым позором.

Подпишитесь