Posted 11 июля 2016,, 13:55

Published 11 июля 2016,, 13:55

Modified 10 ноября 2022,, 18:36

Updated 10 ноября 2022,, 18:36

Информационные сайты вымрут

11 июля 2016, 13:55
Артур Идельбаев считает, что информационные сайты становятся таким же анахронизмом, как и газеты.

- Меня умиляет и даже смешит, когда представители информационных сайтов (нашего республиканского масштаба) начинают громогласно меряться количеством посещений, цитирований и т д. При этом публикуя сводки о количестве посещений, показывающих цифры, близкие к миллиону за месяц. Понятно, что речь идет об общем количестве заходов, а не уникальных читателях.

На самом деле уникальных читателей у всех информационных сайтов республики без исключения - смехотворно мало. Есть же специальные ресурсы, типа Метрика.Яндекс.ру, с помощью которых можно без труда посмотреть не только общие заходы на сайты, но и количество уникальных читателей за любой период. Там все видно.

Некоторые информационные сайты пытаются увеличить количество заходов на свои ресурсы с помощью ссылок и анонсов в социальных сетях, как это делали и продолжают делать иногда редакции бумажных газет. Это похоже на попытки одеть уздечку на автомобиль в попытке доказать, что уздечки еще в тренде.

На самом деле вся информационная жизнь уже давно переместилась в социальные сети: ЖЖ, ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм и др. Все новости, интересные статьи, иллюстрации и видео народ получает, не вылезая с социальных сетей.

И я давно предлагаю рекламодателям не спрашивать у информационщиков, сколько посетителей у их сайта. Потому что всё равно обманут, бессовестно манипулируя понятиями заходов, уникальных заходов, посещений, кликов и т д.

Спрашивайте: «А сколько человек может увидеть мою рекламу (публикацию) в течение такого-то времени?» Вот это будет правильным.

Но владелец или менеджер по рекламе от информационного сайта не смогут назвать вам большие цифры, если будут откровенны. А вот СММ-менеджер просто спросит у вас: «А сколько надо?» И сделает столько просмотров уникальными посетителями сети, сколько вы закажете. Хоть миллион!

За ваши деньги, разумеется. Причем, представителями той целевой аудитории, которая вам интересна. И при этом, если вам будет это интересно, назовут каждого посетителя по имени и фамилии. На крайний случай, сообщат его ник. В наш глобализированный информационный век всё идет к тому, что в мире останется несколько газет и это будут: Фейсбук, Вконтакте, китайские Qzone, Sina Weibo, Renren и иллюстрированный журнал Инстаграм.

У этих изданий будет очень много страниц и тематических рубрик. А автором может выступить всякий, кто пожелает. Но и читать их читатели будут не от корки до корки, а только те рубрики и тех авторов, которые им будут интересны.

Уходит в прошлое время, когда последнее слово о том, что публиковать, а что нет, остается за главным редактором. Автором статьи может выступить любой желающий. И личность автора, и его контент выходят на первое место.

Если интересны - статья, мэм, фотография, видео, то контент вирусным способом будет распространяться в сети и завоевывать читателей. Не интересны - их место на задворках Фейсбука. А информационные сайты... Сайты будут потихоньку вымирать... Или трансформироваться.

"