Где в Уфе едят VIPы
"Медиакорсеть" попыталась понять секрет успеха лучшего ресторана Уфы по версии Trip-advisor
Открыть успешный ресторан - только на первый взгляд просто. Десятки мелких ресторанов и кафе в Уфе закрываются буквально через несколько лет после открытия. Однако некоторые очень неплохо держат марку. В чем секрет их успеха и так ли он велик, как кажется на первый взгляд, попыталась понять корреспондент "Медиакорсети". В качестве первой площадки для исследования был выбран лидер по версии сайта Trip Advisor - ресторан русской авторской кухни "Щепка".
Признаюсь честно, бывать в нем прежде мне не приходилось. Но две вещи вызывали стойкие ассоциации. Сам факт, что это ресторан номер один сразу рождал мысли о чем-то супернеобычном. А приставка "русский" как-то сразу рисовала антураж с дубовыми столами, самоваром с баранками, официантками в кокошниках и шкурой медведя на полу. Однако моим стереотипам предстояла жесткая ломка. Потому как "Щепка"
в традиционное понятие "русский стиль" едва ли укладывается. Хохлома на нескольких стенах - вот и весь, пожалуй, отсыл к старине. Ну, и самовар можно заказать при желании. Кстати, говорят, он пользуется здесь большой популярностью. В целом же в обстановке - все как везде, обычные столы, стулья, столовые наборы и салфетки. Может быть все это, конечно, и сделано из супердорогих материалов и выбрано из лучших дизайнерских коллекций, но простому смертному журналисту, случайно сюда зашедшему, это как-то в глаза не бросается.
Ставка на закрытость
Не особо приметен ресторан и с виду, но именно эта неприметность, по-видимому и является его коньком. "Щепка" расположена в очень неудобном на первый взгляд месте - вблизи лесопарка на улице Зорге. И людей в этой части города куда меньше, чем на красной линии. Все это делает "Щепку" идеальным местом для обедов vip-персон - важных чиновников и бизнесменов. Доехать в это малолюдное место для них не проблема, а скорее наоборот преимущество. Только бы было меньше посторонних глаз. Персонал ресторана очень чутко заботится об "информационной безопасности" своих клиентов, многие из которых являются постоянными. Простому смертному сюда зайти, конечно, можно, и его обслужат не с меньшим уважением. Но вот сделать обеденное селфи на фоне соседей вряд ли получится. Поскольку многие важные посетители, как пояснили мне в ресторане, крайне болезненно реагируют на такие факты. А фотографировать журналисту и вовсе позволено лишь утром, когда в ресторане кроме персонала еще почти никого нет.
Русская еда на новый лад

Второй принцип работы ресторана, который сразу становится, очевиден – это кухня. Создатели «Щепки» с самого начала поняли очень простую, но, увы, не всем понятную вещь. В ресторан люди приходят прежде всего ради вкусной еды. А именно она в «Щепке» есть. Кстати, охарактеризовать ее однозначно нельзя. Известна «Щепка» как ресторан русской кухни. В интернете дается пояснение, что это ресторан русской авторской кухни. А в самом ресторане мне пояснили, что эта русская кухня в современной интерпретации. На практике же это означает почти все подряд.
В меню ресторана – буквально несколько блюд, которые можно назвать действительно русскими. Так, например, нигде, кроме как в «Щепке», вы не попробуете суточные щи по старорусскому рецепту, лесничную похлебку в буханке хлеба, пожарскую котлету по легендарному рецепту графа, Пожарского и говядину по-строгановски. Но список этих исторически национальных блюд очень узок. В основном же в Щепке вам предложат то, что к русской кухне изначально не имело никакого отношения, но сейчас стало для жителей нашей страны родным и любимым. Повара пошли по принципу «из каждой страны по чуть-чуть», отобрав самые популярные в России блюда национальных кухонь мира.
Так в меню «Щепки» появились шашлыки и стейки, сырная тарелка с пармезаном, сулугуни и маасдамом, салат с каперсами и маслинами. И даже любимые русскими пирожки здесь делаются исключительно из слоеного теста, о котором на Руси едва ли слышали. Но кто поспорит с тем, что сегодня это все русскими действительно любимо? И так ли важно, откуда это пришло, ведь и картошка, и пельмени, например, когда-то пришли извне и остались навсегда.
Плюс за национальный акцент
Еще один выигрышный момент, как мне показалось, - это национальный колорит. Он, хотя и сглажен, как было сказано выше, но все же присутствует. Взять хотя бы название. Даже его часто наверняка вполне достаточно, чтобы, например, гостям города захотелось прийти в этот ресторан. В этом плане создатели «Щепки» заполнили по сути пустующую нишу национальной кухни в Уфе. В городе до сих пор нет ни одного нормального ресторана ни башкирской, ни татарской кухни. Логично предположить, что любого иностранца или просто жителя другого региона в поисках чего-то аутентичного потянет именно в «Щепку». И тянет, как показывают финансовые результаты ресторана, действительно многих.
По данным СПАРК-Интерфакс, выручка «Щепки» составляет порядка 20 миллионов рублей в год.
В целом секрет успеха «Щепки», как мне показалось, достаточно прост. Создатели ресторана правильно определили круг своих посетителей, создали благоприятные условия для их привлечения и стараются готовить вкусно. Не стали уходить в дебри креатива и историческую кулинарию, но добавили немного оригинальности. Ведь как доказывает практика, для успеха чаще всего нужно помнить, что все гениальное просто.



Site logo menu