Верный традициям
В Уфе презентовали Subaru Forester
пятого поколения
Уфимцам презентовали новый, пятый по счёту Subaru Forester. Сделано это было в привычной для «Автотехсервиса» обстановке – на свежем воздухе.
Первые новые Subaru Forester выехали из российских автосалонов пятнадцатого ноября, и скорее всего ещё не доехали до естественной среды обитания, поэтому перспективу быть первым кто прокатится на «леснике» по уфимским лесным угодьям упускать было никак нельзя.

На площадку уфимского горнолыжного комплекса «Ак Йорт» организаторы доставили три новых кроссовера, два из них можно было опробовать на лесных дорогах, ещё один «памятником» стоял под навесом с открытыми дверями и манил оценить интерьер и экстерьер новинки. С него и начнем.
Экстерьер
Стоя лицом к лицу с новой машиной изменения заметят лишь истинные ценители модели, перед изменился минимально: увеличились фары и решётка радиатора, капот стал агрессивней. Изменения настолько незначительны, что если вам навстречу поочереди проедут автомобили двух последних поколений, то вы вряд ли увидите разницу. Всё станет понятно, когда Forester вас обгонит, «корма» автомобиля изменилась значительно, в первую очередь нужно сказать о задних фонарях, теперь они C-образной формы и как бы тянутся друг к другу.
Козырёк над задним стеклом стал глубже, и защищает окно не только сверху, но и с боков. Значительную часть бампера заняла матово-чёрная пластиковая накладка, что придало задней части автомобиля объемность, а вместе с обновлённой оптикой сделало автомобиль визуально шире. Что касается габаритов, то новинка стала больше не только визуально, кроссовер стал длиннее на полтора сантиметра, и шире на два, высота машины уменьшилась, но не значительно. Вместе с внешними размерами, на три сантиметра увеличилась колёсная база.
Все эти изменения стали возможны благодаря переносу на новую платформу SubaruGlobalPlatform (SGP), ранее на ней был построен Subaru XV.
«Переезд» отразился и на внутренних размерах, пассажиры второго ряда получили больше места для ног, теперь его там настолько много, что на фоне одноклассников смотрится как минимум не скромно. Так же новая платформа позволила инженерам Subaru на 13,5 сантиметров увеличить ширину проёма багажника, что безусловно отразится на удобстве погрузки.
Интерьер
Первое что бросается в глаза в интерьере нового Forester – обилие кожи и эргономичные передние кресла с выдающимися боковыми поддержками. Передняя панель была позаимствована у младшего брата Subaru XV, что вполне оправдано, она достаточно удобна и имеет все современные атрибуты. Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за мультимедийную систему с большим дисплеем, усилителем, сабвуфером и восемью динамиками аудиосистемы Harman/Kardon.
К комфорту можно отнести и дополнительную камеру, расположившуюся на правом зеркале и направленную на переднее колесо, что безусловно облегчит парковку у высоких бордюров.
О пассажирах в Subaru тоже подумали, переднее пассажирское сиденье получило электропривод и те же настройки что и водительское, а во втором ряду теперь есть регулируемая по наклону спинка и подогрев, причём греется не только подушка, но и поясничный отдел.

Единственное что кажется спорным это глянцевая центральная консоль, выглядит она достаточно солидно, но есть подозрения что в купе с панорамной крышей будет бликовать на солнце. Кстати, благодаря большому люку, в салоне стало больше «воздуха» и добавилось объёма.
Безопасность
Subaru давно ввязались в конкурентную гонку за безопасность с европейскими производителями, и надо сказать получается у них весьма неплохо. Помимо обилия подушек безопасности и привычных всем электронных помощников, новому Forester есть чем привлечь ценителей безопасности.
Прежде всего речь о системе помощи водителю EyeSight, которую презентовали в России год назад. Впервые в нашей стране система была представлена в 2017 году на Subaru XV, потом ей оснастили Outback и Legacy, а сейчас и новый Forester.
Благодаря стереокамере, расположенной в верхней части лобового стекла, автомобиль может похвастаться умением экстренно остановиться при появлении препятствия, держать полосу и двигаться в колонне, не допуская столкновения с впереди идущим автомобилем, отслеживать поведение водителя и делать выводы о его усталости, предлагая сделать остановку, также автомобиль самостоятельно определяет, что впереди идущая машина тронулась, и следует за ней.
Ходовые качества
Самый большой интерес был естественно к ходовым качествам новой машины, тем более лесные косогоры и узкие дорожки давали такую возможность.

Сразу бросилось в глаза, что в салоне стало значительно тише, но при сильном нажатии на педаль газа двигатель всё-таки слышно, и это скорее плюс чем минус. Кстати о двигателях, в России Forester будет продаваться с двумя вариантами силовых агрегатов, это моторы объёмом 2 и 2,5 литра по 150 и 185 лошадиных сил соответственно, турбированной версии больше не будет, продавцы объясняют это отсутствием спроса. Надо отметить, что даже двухлитровый «лесник» едет достаточно неплохо, как минимум на лёгком бездорожье, возможно это заслуга системы X-mode, которая в топовых версиях имеет два режима работы: грязь/снег, глубокая грязь/глубокий снег.
Forester сохранил те черты, за которые его любят, большой ход подвески, информативный руль, рекордный для своего класса клиренс в 220 мм, и короткие свесы. Кстати, после перехода на новую платформу, угол атаки переднего бампера уменьшился на три градуса, но на крутых подъёмах мы этого совсем не заметили.
Зато заметили уверенность при спуске и подъёме на заледенелые склоны, где, казалось бы, машину неминуемо должно было снести, но интеллектуальный симметричный полный привод Symmetrical AWD сделал своё дело и даже на штатной шоссейной резине у нас не возникло никаких проблем.
Говоря о симметричном полном приводе, хочется добавить, что он по-прежнему постоянный, а от спортивного товарища Subaru WRX STI новому Forester досталась cистема активного управления вектором тяги ATV, которая в поворотах подтормаживает оба «внутренних» колеса, что позволяет лучше держать траекторию.
О ценах
Все новинки как правило стоят больше своих предшественников, но у Foresterа получилось выделится и тут, базовая версия автомобиля с двухлитровым двигателем ожидаемо дороже предшественника на 200 тысяч и обойдётся
в 1 959 000 рублей.

А вот максималка с топовым двигателем стоит 2 569 000 рублей, что на 150 тысяч меньше чем Forester предыдущего поколения.