Posted 23 января 2017, 13:50

Published 23 января 2017, 13:50

Modified 10 ноября 2022, 18:30

Updated 10 ноября 2022, 18:30

В Уфе следком и прокуратура по-разному посмотрели на дело по выборам

23 января 2017, 13:50
Представитель «Яблока» на выборах в Госдуму получил противоречивые ответы.

Доверенное лицо партии «Яблоко» на выборах в Госдуму в Демском районе Уфы Станислав Чайченко рассказал Медиакорсети о ситуации с разбирательством его заявления в следственный орган после выборов 18 сентября 2016 года.

29 сентября он обратился с заявлением в Ленинский межрайонный следственный отдел Уфы, в нем он просил привлечь к уголовной ответственности председателя УИК № 1 Наталью Борзенкову и членов этой УИК (участковой избирательной комиссии). Сделал он это, получив копии протокола голосования. Из него следовало, что на участке со списочной численностью избирателей 1243 человека вне участка проголосовало 359 человек, в то время как внутри – 236. Уфимец указал, что избирательная комиссия подделала подписи избирателей на выездном голосовании, включив в списки для голосования умерших людей, а также тех, кто не подавал заявления о голосовании. Он уверен, что в результате было изменено волеизъявление граждан, и попросил следователей разобраться по существу.

В результате последовала такая реакция. 1 декабря 2016 года уполномоченный полиции ОП № 11 управления МВД по Уфе Р. Баширов вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Натальи Борзенковой, рассмотрев материалы проверки. К этому времени ответ от следователей Ленинского межрайонного отдела следокма заявитель не получил.

10 января 2017 года заместитель прокурора Демского района Р. Мулюков вынес постановление о том, что решение сотрудника полиции об отказе в возбуждении уголовного дела является необоснованным. Решение прокурор вынес на том основании, что «проверка была проведена неполно и поверхностно», в том числе не был опрошен сам Чайченко, не были истребования заявления граждан о голосовании на дому, не установлены и не опрошены члены УИК № 1, которые это голосование на дому проводили. Также в постановлении прокурора указано, что материалы дела по подследственности надо передать в Ленинский межрайонный следственный отдел.

- Получается, что в следкоме сами должны были провести проверку моего заявления, а они передали его 22 ноября 2016 года в полицию, - пояснил Медиакорсети Станислав Чайченко. – 12 января я обратился в прокуратуру Демского района с просьбой передать материалы дела в Ленинский межрайонный следственный отдел, а также отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. 19 января руководитель Ленинского межрайонного следственного отдела А. Фаткуллин вынес решение о полном отказе в удовлетворении моей жалобы. Разумеется, за это время ее проверку там в полном объеме, как положено, так и не провели. На следующий день я оспорил его решение и передал заявление с просьбой отменить предыдущие решения по жалобе и истребовать материалы для проведения доследственной проверки в следком Башкирии. Заявление было передано мною на приеме у заместителя руководителя следкома региона Юрия Русанова.

- То что следователь не стал сразу сам расследовать мое заявление, а передал в полицию - это свидетельствует либо о его некомпетентности, либо о том, что он покрывает возможные правонарушения на выборах со стороны организованной группы, - считает уфимец.

Мы следим за развитием событий.

Подпишитесь